В какие дни можно делать хиджаму

Хиджама (2) Рекомендации до и после совершения хиджамы

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Лучшее лечение из того, что вы можете использовать, – это кровопускание» (аль-Бухари и Муслим).

В этой статье рассмотрим рекомендации до и после совершения хиджамы.

Что нужно предпринять до совершения хиджамы:

1.В первую очередь нужно найти специалиста, который знает точки и имеет опыт проведения хиджамы. По возможности постарайтесь найти специалиста с медицинским образованием и с опытом. Женщинам хиджаму должна делать женщина, мужчинам — мужчина.

2. Проконсультироваться с хаджамом (специалистом по кровопусканию)
Нужно поговорить с хаджамом о своих болезнях. Так, специалист проконсультирует вас, успокоит и определит — на какие точки поставить банки. Специалист должен быть в курсе ваших заболеваний, особенно если это инфекционное заболевание (гепатит, ВИЧ и т.д.), которое передается через кровь, специалист предпримет меры предосторожности.

3. Иметь хороший настрой и убежденность в излечении.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воистину, в хиджаме – излечение».

4. Лучше делать хиджаму в 17, 19 и 21 дни месяца по лунному календарю, также проводить ее в четверг, понедельник и вторник, согласно хадису Пророка (мир ему и благословение), который сказал:

«Хиджама на пустой желудок лучше, и в ней заключается излечение и баракат, и она лучше сохраняет разум. Делайте хиджаму с благословения Аллаха в четверг и избегайте хиджамы в пятницу, субботу и воскресенье. Проводите хиджаму в понедельник и вторник, и воистину, это день, в который Аллах исцелил Аюба от его страданий, и избегайте хиджамы в субботу, ведь это день, в котором был испытан Аюб, и ни проказа, ни лепра не появляются в другой день, кроме как в среду или в ночь среды» (хадис № 3169, «Сахих аль-джами»).

5. Нельзя проводить хиджаму на полный желудок, лучше ее делать натощак, либо когда после еды прошло не менее 3 часов:

«Хиджама на пустой желудок лучше, и в ней заключается излечение и баракат, и она лучше сохраняет разум» (хадис № 3169, «Сахих аль-джами»).

Можно немного попить перед хиджамой, особенно если у вас анемия или низкое давление.

6. B комнате не должно быть очень холодно или жарко.

Рекомендации после совершения хиджамы:

1. Человек должен находиться в тепле.

2. Надо прикрыть место хиджамы, не подставлять его под холодный воздух, следить, чтобы на это место не попала грязь во избежание заражения и воспаления.

3. Отдых и спокойствие. После хиджамы нельзя волноваться, сердиться, чтобы не повысилось давление.

4.Не выполнять тяжелую работу в течение суток после совершения хиджамы (в том числе исключить совокупление с супругом)

5. Рекомендуется отказаться от употребления молочных и жирных блюд, также отказаться от соленых и острых блюд на 24 часа.
Не курить (если человек курит) в течение этого времени.

Желаем вам найти хорошего специалиста по кровопусканию и быть здоровыми.

Хиджама

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Излечение находится в трех вещах: глотке меда, применении хиджамы и прижигании огнем, но я запрещаю своей умме прижигание».

воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Какие лучшие дни недели для хиджамы? Может кровопускание (hijama) проводится на 17-й, 19-я и 21-й, если они попадают на среду?

Ответ: лучшие дни для хиджамы: понедельник, вторник и четверг и существует запрет на купирование в пятницу, субботу и воскресенье. Однако, хиджама может быть выполнена, в силу необходимости или по причине болезни, в эти дни. Что касается среды, то кровопускание не разрешается проводить всем.

Если 17-й, 19-я и 21-й совпадают с запрещенным днем, как в среду, то не следует выполнять кровопускание в этот день из-за запрета. Если 17-й, 19-я и 21-й день совпадает с пятницу, субботу или воскресенье, то вы можете выполнять кровопускание в связи с необходимостью. Посланник Аллаhа сказал: «Тот, кто выполняет кровопускание на 17-й, 19-го или 21-й день (лунного месяца), то это лекарство от всех болезней.»

Вопрос 2: Какое решение для выполнения кровопускание в среду и в среду вечером?

Ответ: Хиджама запрещена в среду из-за сильного запрета в этот день, и это включает в себя вечер на четверг.

Вопрос 3: Что такое постановление для выполнения кровопускание в пятницу, субботу и воскресенье и ночи?

Ответ: Есть повествования запрещающие кровопускание в эти дни. Однако, когда человек болен или находится в острой необходимости, то кровопускание может быть выполнена в эти дни.

Вопрос 4: Что такое постановление для выполнения кровопускание (hijama) в ночь на понедельник, вторник и четверг?

Ответ: Позволительно выполнить кровопускание (hijama) в эти дни из-за отсутствия повествования достоверно запрещающего эти дни.

Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаhа сказал: «Хиджама на пустой желудок лучше, и в ней заключается излечение и баракат, и она лучше сохраняет разум. Делайте хиджаму с благословения Аллаха в четверг и избегайте хиджамы в пятницу, субботу и воскресенье. Проводите хиджаму в понедельник и вторник, и воистину, это день, в который Аллах исцелил Аюба от его страданий, и избегайте хиджамы в субботу, ведь это день, в котором был испытан Аюб, и ни проказа, ни лепра не появляются в другой день, кроме как в среду или в ночь среды», хадис № 3169, «Сахих аль-джамеъ».

Вопрос 5: Являются ли эти точки Сунной:

б) Точки 43 и 44.

в) верхняя часть головы.

Ответ: Это из основных моментов для хиджамы, и они представлены в Сунне. Баночная терапия проводится там, где это требуется, например, верхней и нижней части спины, на одной голени, или обратно стороне пятки.

Вопрос 6: Есть ли другие точки Сунна для хиджамы?

Ответ: Как сообщается, что Посланник Аллаhа выпол кровопускание (hijama) в задней части пятки из-за болей там.

Вопрос 7: Это из Сунны, чтобы повторять кровопускание (хиджаму) каждый месяц или раз в год, если человек болен или не болен?

Ответ: Для нормального человека достаточно делать кровопускание (хиджаму) каждые три месяца. Что касается больного, то каждый месяц, потому что кровопускание (хиджама) рассматривается с пророческой медицины, и он посоветовал людей выполнять ее. Таким образом, это лекарство, а также реализации Сунна Посланника Аллаhа.

Вопрос 8: Является ли это из Сунны принять ванну после купирования ( хиджамы ) и через сколько часов должен один принять ванну?

Ответ: Это не из Сунны принимать ванну после хиджамы, а также человеку может быть нанесен вред, например, рана может инфицироваться. Поэтому, купание должно быть через день или два после хиджамы.

Вопрос 9: Что означают следующие признаки в крови: пузырьки, нити крови, белые нити, много крови?

Пузыри: может быть связано с воздухом, поступающего из-за волос или через разбитую чашку.

Сгустки крови: Доказательство того, что кровь не является чистой или свертываемость крови очень быстрая из-за сгустков крови в организме.

Белые нити: Это, кажется, в связи с конкретным заболеванием и крови не является чистой.

Обилие крови: может быть связано с высоким кровяным давлением.

Хиджаму можно делать в любой день недели

Много хадисов на тему хиджамы.
Много достоверных хадисов и много слабых.
Для того, чтобы мы точно понимали как это пришло в сунне, мы должны изучить этот вопрос опираясь на далилы, а не верить и следовать любым высказываниям на тему хиджамы.
Нет конца и края слабым или выдуманным правилам в отношении хиджамы. Это и запрет хиджамы пожилым, детям или ослабленным больным. Или же запрет хиджамы женщинам. Или же запрет хиджамы чаще чем 1 раз в год. Или же запрет хиджамы в дождь. или..или.
В данной статье хотелось бы поговорить о запрете хиджамы в определенные дни недели.

Из фетвы
https://islamqa.info/ar/128170
Хадис о запрете делать хиджаму в определенные дни — в субботу, в воскресенье и во вторник.
Также есть хадис о запрете хиджамы во вторник, в среду, и в пятницу.
Большинство имамов заявили о слабости этих хадисов, так как не пришло никакого подтверждения этому от пророка صلى الله عليه وسلم
Спросили Имама Малика رحمه الله насчет хиджамы в субботу и среду.
Имам Малик ответил: «Нет ничего плохого в этом. Нет таких дней, в которые бы я не делал хиджаму или ненавидел это
( в какие-то дни делать хиджаму — от пер.)».

Источник:انتهى باختصار.

Все хадисы о запрете хиджамы в определенные дни — недостоверны!

И пришло в книге » الفواكه الدواني »
2/338, книга Маликитов (последователей имама Малика) следующее:
«По сунне можно делать хиджаму в любые дни и также в среду и в субботу. Имам Малик رحمه الله делал хиджаму в эти дни. И он (Имам Малик) не испытывал ненависть к лечению в эти дни. И не передавал каких либо достоверных хадисов предостерегающих от хиджамы в эти дни».(Конец цитаты)
Сказал АбдуРахман бин Махди:«Нет ничего достоверного от пророка صلى الله عليه وسلم об этом. Имеется ввиду о времени (для хиджамы-от пер.) кроме того, что он صلى الله عليه وسلم повелевал об этом.»
Источник:نقله ابن الجوزي في «الموضوعات» (3/215)
Сказал Имама Навави رحمه الله :»Нет ничего (никакого далила — от пер.) предостерегающего от хиджамы в какие — то дни». Конец цитаты.
Имама Навави رحمه الله назвал хорошим (хасан) хадис о хиджаме 17, 19, 21 числа (лунного месяца — от. пер).

Сказал Аль Хафиз ибн Хаджар رحمه الله (о запрете хиджамы в определенные дни — от пер.): «В этих хадисах нет ничего достоверного».
Источник: فتح الباري » (10/149)»

Однако является мустахабом среди людей знания делать хиджаму 17, 19, 21 числа лунного месяца.

Почему они выбрали эти дни, каков далил этому?
Ответ на это таков: передается в хадисе сахих (достоверный) от сахабов, что Анас бин Малик رضي الله عنه сказал: «сахабы пророка
صلى الله عليه وسلم делали хиджаму в нечетные дни месяца».

كان أصحاب النبي صلى الله عليه وسلم يحتجمون لوتر من الشهر

Сказал Абу Зар, что обнаружил такое же от Анаса:»Сахабы пророка صلى الله عليه وسلم делали хиджаму 17, 19, 21 числа».

Тоже самое передал Ат Табари:«Было мустахабом среди сахабов делать хиджаму в нечетные дни месяца (лунного — от пер.)»

Передал Ат Тирмизи, что Анас ибн Малик رضي الله عنه сказал:«Пророк صلى الله عليه وسلم делал хиджаму на альахдаин и ал кяхаль. И делал хиджаму 17, 19 и 21 числа (лунного месяца- от пер.)».
Иснад хасан (хороший), номер 2051.
كالإمام الترمذي حين أخرج حديث أنس بن مالك رضي الله عنه قال : ( كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يحتجم في الأخدعين والكاهل ، وكان يحتجم لسبع عشرة ، وتسع عشرة ، وإحدى وعشرين ) رقم (2051) ، قال : حديث حسن .

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*